Педагогический прикорм (педприкорм) вводится с целью не накормить ребенка, а познакомить его с многообразием продуктов и научить правилам поведения за столом.
Знакомя малыша со взрослой пищей, ему дают пробовать микродозы того или иного продукта. Это один глоток, если речь идет о жидких продуктах, и небольшой кусочек твердой пищи, который удается захватить двумя пальцами. На этапе введения прикорма за один «прием пищи» ребенку позволяется съесть до трех микродоз одного продукта. Сидит малыш у мамы на руках и получает пищу из ее рук.
Микродозы даются в течение 3—4 недель, за это время кроха успевает получить представление о вкусе большинства блюд, употребляемых в его семье. Размер порции постепенно увеличивается. Важно отметить, что количество прикладываний к груди в этом случае не сокращается, любая микропроба «запивается» маминым молоком.
Не стоит допускать перенасыщения ребенка каким-то одним продуктом. Если он уже съел несколько чайных ложек одного блюда и не прочь подкрепиться им еще, мама должна предложить крохе какой-то другой продукт.
Малыш получает пищу кусочками, а не в виде пюре — он учится жевать и глотать кусочки.
Замены кормлений при таком виде прикорма не происходит — ребенок получает материнское молоко, знакомится с продуктами, порции которых постепенно увеличиваются. Ближе к году малыш уже получает вполне полноценный объем пищи.
Если ребенок аллергик, то маме стоит внимательнее отнестись к своей диете, т. к. именно из родительской тарелки кроха будет получать микродозы. Вводить продукты стоит постепенно, следя за реакцией ребенка.
Хочется подчеркнуть, что единой, абсолютно правильной схемы ввода прикорма не существует. Всемирной организацией здравоохранения, институтами питания разработаны рекомендации, на основании которых каждая мама совместно с педиатром или самостоятельно может подобрать схему питания именно для своего малыша.