нам вот поставили ЗРР пока.. считала сидела, пока насчитала 41 слово - это со всякими "му-хрю"... маловато. хотя двусоставную фразу строит и понимает все, что мы говорим...
на сайте выложила статью о развитии речи у детей - инфу брала с форума врачей, так что думаю, она более достоверна нежели то, что выкладывают на простых сайтах... мне было интересно почитать. планирую серию статей выложить. обсуждать можно прямо здесь, можно оставлять комментарии на сайте - тоже полезно)
только на юкозе глюк какой-то.. в админку зайти могу, а на сам сайт - нет. надеюсь, скоро пройдет... заработало))
Дети - говорят!
Сообщений 1 страница 22 из 22
Поделиться1Вс, 14 Июн 2009 20:48:10
Поделиться2Пн, 15 Июн 2009 09:39:30
Катюш, меня тоже эта тема интересует - желательно бы инфу по тому как развивать речь у деток
Поделиться3Пн, 15 Июн 2009 11:16:16
Что еще можно делать.
Вот у меня есть подборка советов:
*Делайте *логопедическую гимнастику*
- дуть на бумажку, чтобы она перемещалась по столу,
- "забивать" ватный шарик в "футбольные ворота" - задувать его в промежуток между двумя какими-нибудь коробочками на столе;
- цокать язычком;
- толкать языком щеки - например, пытаясь попасть изнутри по Вашему пальцу, который касается щечки снаружи;
- высовывать язык, как бы пытаясь дотянуться то до носа, то до подбородка и т.д.)
- игра для формирования направленной струи воздуха губами: здесь работает не питье из трубочки, а напротив, выдувание из нее. В банку с водой кидаете шарики от пинг-понга и дуете в воду через трубочку, шарики скачут в банке, это очень забавно. Ребенок с удовольствием за Вами повторит. Ребенку постарше можно делать мыльный раствор для вспенивания через такую трубочку, ну и, конечно, отлично работают собственно мыльные пузыри. Но дуть в воду - более полезно, чем пускать пузыри, для выработки долгого выдоха.
- Попробуйте накупить себе фигурок домашней скотины (свиньи, овцы, собаки, коровы, итд), и ПЕРЕДВИГАЙТЕ их одновременно с тем, как имитируете их звуки. Например, берите овечку, передвигайте ее по столу, и говорите, "Бе-бе" (или что уже овечки говорят в Вашем доме). Есть целая категория детей которые не связывают звук с обьектом без кинетического компонента.
-Учитесь пить из трубочки
-Учитесь играть на примитивной дудочке
-Еще очень хороший импульс к речи - договаривание потешек и любых детских стишков в рифму (те самые "гуси - га-га-га). Бешеный успех имеет "придет серенький волчок - и ухватит за бо..... ЧОК!" - этот "чок" надо допевать резким вскриком, как от щекотки, на октаву выше.
Стишки скандируются, глядя ребенку в глаза интригующим взглядом, Вы держите его за ручки и делаете вместе движения руками в ритм стиха.
Перед последним словом или слогом мама делает выразительную паузу... и договаривает сама, акцентируя последний слог (слово) со смешной интонацией. Ребенок постепенно принимает игру. И вот в какой-то момент мама выдерживает паузу, и ребенок наконец сам изрекает ожидаемое. Все это должно происходить очень весело.
То же - в бытовых ситуациях. Раскладываете суп по тарелкам: не начинайте с ребенка, сначала - всем членам семьи: "Папа, ННННа! Баба, НННа!
Посадите всех мишек и собачек, всем дайте тарелки: "Миша, нннна!"
Ребенку очень нужна "серийность", повторность действий, сопровождаемых словом. Отличная игра - собрать все имеющиеся в доме машинки (вагончики) и всех мелких зверей, и играть в вокзал:
усаживать вместе с ребенком зверя в транспорт и отправлять: "ту-тууууу"! или "би-биииии"! "покаааа!" И так раз десять подряд.
А потом Вы только сажаете зверя и толкаете - ребенок непременно в какой-то момент практически рефлекторна скажет то самое "ту-туууу".
Ребенку ни в коем случае нельза говорить: "Скажи то, скажи это". Нужны, напротив, веселые провокации.
Вообще необходимо постоянно озвучивать все, что происходит, и в частности все действия, которые производит ребенок. В случае упорного неговорения нужны не взрослые слова, а "слова-метки" - междометия, которые малыш сможет легко воспроизвести. Для предметов - не бойтесь использовать лепетные слова.
Поделиться4Пн, 15 Июн 2009 17:44:43
вот несколько советов:
Играйте с малышом, сидя лицом к лицу. Для этого вы можете использовать специальное кресло с наклонной спинкой (детский шезлонг, автомобильное кресло). Сидя с комфортом, ребенок с удовольствием будет играть с вами.
Повторяйте за ребенком звуки, которые он произносит. Делайте паузы, давая ему возможность ответить вам.
В то время, когда малыш произносит протяжные гласные звуки, положите свой указательный палец под нижнюю губу и помогите ему сомкнуть губы. Повторите эти движения так, чтобы у ребенка, произносящего а, получились слоги ба-ба-ба.
Поощряйте малыша брать в рот удобные для этого игрушки. Они создают во рту дополнительные смычки, что тоже стимулирует появление слогов с согласными звуками.
Используйте сочетание цепочек движений с цепочками слогов: произнося слоги, например, ба-ба-ба, ма-ма-ма, совершайте с ребенком подпрыгивания. Для этого можно посадить ребенка на большой мяч, другую пружинящую поверхность, или просто к себе на колени.
Тормошите, подкидывайте малыша, обычно это вызывает у него смех, громкие возгласы.
Имитируйте лепет младенца. Старайтесь полностью сохранять темп, тембр и высоту детской речи. Произнося губные звуки и слоги, привлекайте внимание ребенка к своему рту. Делайте паузы, давая ребенку время повторить звуки.
Если есть такая возможность, запишите лепетную речь другого ребенка и давайте ее прослушать вашему малышу. Если у вашего ребенка есть периоды активной вокализации, обычно это бывает по утрам, запишите «речь» своего ребенка и давайте ему для прослушивания.
продолжение на сайте
Поделиться5Пт, 28 Авг 2009 08:18:13
Мне хотелось бы узнать, бывает ли у ваших деток так: появляется новое слово, несколько дней активно использует, а потом перестает употреблять совсем. И еще, мамы деток-ровесников, поделитесь, что говорят ваши ребятки, пожалуйста.
Поделиться6Пт, 28 Авг 2009 10:35:43
senpolia раньше бывало, сейчас уже новые слова приходят и не уходят, а активно употребляются)
Поделиться7Пт, 28 Авг 2009 12:03:51
что говорят ваши ребятки
у меня говорит все! составляет простейшие предложения, например,"кука пать", что означает, кукла легла спать. "Ая пагат" - Аня садится на шпагат, "Фика аф" - Филька гавкает, "Ия мок" - Лиза мокрая... ну и т.д.
Поделиться8Пт, 28 Авг 2009 12:05:48
у меня говорит все!
и у нас, только не всегда понятно.....
Поделиться9Пт, 28 Авг 2009 22:20:32
Мне хотелось бы узнать, бывает ли у ваших деток так: появляется новое слово, несколько дней активно использует, а потом перестает употреблять совсем.
у нас немного не так: она скажет слово, даже пальцем покажет.. и больше это слово ни гу-гу.. может две недели не сказать, или даже месяц.. потом опять появляется... причем на совпадение не спишешь - показывает пальцем на предмет и говорит четко "гав-гав", "би-би", "тья-ма" (трамвай), "дя-дя"...
постоянные слова у нас: мама, папа, дай, на, ди (иди), и-ня-ня (не надо), ня (надо), ам-ам.
Поделиться10Чт, 3 Сен 2009 19:08:10
У нас научилась за выходные говорить "с легким паром". Еще "хи-хи" у нее - конфеты, ни за что не догадаться. Начала говорить предложениями.
Поделиться11Чт, 3 Сен 2009 23:50:53
сегодня были первый раз в "Суперпочемучках", там дали совет.. вроде дельный.. купить трубочку и почаще давать ребенку дудеть.. у нас дует пока просто, без дудочки.. летом я научила ее на одувачики дуть, так она щас даже кашку срывает (белая, на одуванчик похожа) и дует ))) да и вообще мы атк ветер изображаем.. педагог в почемучках сказала, что очень хорошо влияет на развитие речи. так что мы поедем в магазин за дудочкой
Поделиться12Пт, 4 Сен 2009 00:00:47
Да,дуть на предметы,очень помогает.А мы играли с Ксюшкой так,я делала небольшой бумажный шарик,брала две трубочки от сока и мы передували этот бумажный шарик друг к другу.
Поделиться13Пт, 4 Сен 2009 00:03:53
А еще я не помню,писала или нет,может повторюсь.Нам очень нравилась такая игра.Я и Ксюша садились напротив зеркала,я произно сила сначала разные буквы,а она повторяла,потом мы перешли на слоги,потом на слова.Необязательно это делать перед зеркалом,можно сесть друг напротив друга и также точно говорить слова,а ребенок пусть повторяет.
Поделиться14Пт, 4 Сен 2009 00:06:49
Играли в белиберду.Технология та же,но мы играли,ну допустим,когда на коляске ехали и чтоб не скучно было,я всякую белиберду произносила,типа каля-маля,ути-тюти,чики-пики и т.д. Ксюшка тоже это все повторяла.Я думаю понятно выразилась?
Поделиться15Пт, 4 Сен 2009 00:09:33
Ларчик, да понятно, спасибо за советы, правда мы пока не повторяем за мамой... может постарше будет - так тоже поиграем
Поделиться16Пт, 4 Сен 2009 00:10:51
делала небольшой бумажный шарик,брала две трубочки от сока и мы передували этот бумажный шарик друг к другу.
а вот это завтра попробую.. может и получится
Поделиться17Пт, 4 Сен 2009 00:13:53
Я думаю не стоит ждать пока постарше будете,у меня она еще не садилась,так я над ней вставала и тоже ,широко раскрывая рот,чтоб она видела, произносила буквы,слова,песенки пела,а она так завороженно смотрела.Иногда даже,когда плакала я начинала так вот делать,так она успокаивалась.Думаю не стоит откладывать,чем раньше начнете заниматься,тем быстрее заговорит.Мы вон в 10 мес. уже болтали понемногу,а теперь че скажет,так хоть стой,хоть падай)))
Поделиться18Пт, 4 Сен 2009 00:17:05
широко раскрывая рот,чтоб она видела, произносила буквы,слова,песенки пела,а она так завороженно смотрела
это мы все делаем, но она не повторяет.. просто смотрит внимательно на губы.. и иногда сама поет "ммммм", то есть мычит
Поделиться19Пт, 4 Сен 2009 00:19:47
Ну так и надо,а ты еще ОООО пропой,может и это запоет,а потом УУУУ и так дальше,а потом по две буквы АААУУУУ )))
Поделиться20Пт, 4 Сен 2009 00:21:41
На меня вообще наверное раньше со стороны было смешно смотреть.Нависла мама такая над ребенком и мычит,аукает....а ребенок смотрит на меня с широко открытыми глазами ,что интересно она тогда обо мне думала
Поделиться21Пт, 4 Сен 2009 00:23:21
ОООО пропой,а потом УУУУ и так дальше,а потом по две буквы АААУУУУ )
попробую! спасибо за совет.. я-то ей просто песенки пою детские или стихи читаю.. Мойдодыра там, Айболита... Муху-Цокотуху.. это пока она у нас на качелях качается, мы так занимаемся, иначе на месте не удержать )))
Поделиться22Пт, 4 Сен 2009 08:30:19
я над Вовкой и пела и плясала и сказки рассказывала... Все равно до сих пор многое на своем тарабарском говорит, а остальное расшифровать не можем, из серии патятя - прятаться, сёт - самолет... но уже разбирать начали. говорит-то много, начал в предложениях падежи использовать потихоньку...
а над Мишкой столько сколько над Вовой петь-читать не получается, но гулит он намного больше и уже за мной слоги повторяет.. так что тут мне кажется еще от самого ребятенка зависит) просто двое перед глазами, можно сравнить))