Вверх страницы
Вниз страницы

Форум тагильских родителей

Объявление

Жить в семье – значит разделять друг с другом все несовершенства, все беды и все чувства и все же продолжать любить друг друга.
Берни Зигель
Здесь могла бы быть Ваша реклама! :)

Подать заявку на смену ника.     Линейки для форума

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум тагильских родителей » Растем вместе » Дети - говорят!


Дети - говорят!

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

нам вот поставили ЗРР пока..  считала сидела, пока насчитала 41 слово - это со всякими "му-хрю"... маловато. хотя двусоставную фразу строит и понимает все, что мы говорим...
на сайте выложила статью о развитии речи у детей - инфу брала с форума врачей, так что думаю, она более достоверна нежели то, что выкладывают на простых сайтах... http://i.smiles2k.net/big_smiles/super_smilies028.gif   мне было интересно почитать. планирую серию статей выложить. обсуждать можно прямо здесь, можно оставлять комментарии на сайте - тоже полезно)
только на юкозе глюк какой-то.. в админку зайти могу, а на сам сайт - нет. надеюсь, скоро пройдет... заработало))

0

2

Катюш, меня тоже эта тема интересует - желательно бы инфу по тому как развивать речь у деток

0

3

Что еще можно делать.
Вот у меня есть подборка советов:
*Делайте *логопедическую гимнастику*
- дуть на бумажку, чтобы она перемещалась по столу,
- "забивать" ватный шарик в "футбольные ворота" - задувать его в промежуток между двумя какими-нибудь коробочками на столе;
- цокать язычком;
- толкать языком щеки - например, пытаясь попасть изнутри по Вашему пальцу, который касается щечки снаружи;
- высовывать язык, как бы пытаясь дотянуться то до носа, то до подбородка и т.д.)
- игра для формирования направленной струи воздуха губами: здесь работает не питье из трубочки, а напротив, выдувание из нее. В банку с водой кидаете шарики от пинг-понга и дуете в воду через трубочку, шарики скачут в банке, это очень забавно. Ребенок с удовольствием за Вами повторит. Ребенку постарше можно делать мыльный раствор для вспенивания через такую трубочку, ну и, конечно, отлично работают собственно мыльные пузыри. Но дуть в воду - более полезно, чем пускать пузыри, для выработки долгого выдоха.
- Попробуйте накупить себе фигурок домашней скотины (свиньи, овцы, собаки, коровы, итд), и ПЕРЕДВИГАЙТЕ их одновременно с тем, как имитируете их звуки. Например, берите овечку, передвигайте ее по столу, и говорите, "Бе-бе" (или что уже овечки говорят в Вашем доме). Есть целая категория детей которые не связывают звук с обьектом без кинетического компонента.
-Учитесь пить из трубочки
-Учитесь играть на примитивной дудочке
-Еще очень хороший импульс к речи - договаривание потешек и любых детских стишков в рифму (те самые "гуси - га-га-га). Бешеный успех имеет "придет серенький волчок - и ухватит за бо..... ЧОК!" - этот "чок" надо допевать резким вскриком, как от щекотки, на октаву выше.
Стишки скандируются, глядя ребенку в глаза интригующим взглядом, Вы держите его за ручки и делаете вместе движения руками в ритм стиха.
Перед последним словом или слогом мама делает выразительную паузу... и договаривает сама, акцентируя последний слог (слово) со смешной интонацией. Ребенок постепенно принимает игру. И вот в какой-то момент мама выдерживает паузу, и ребенок наконец сам изрекает ожидаемое. Все это должно происходить очень весело.
То же - в бытовых ситуациях. Раскладываете суп по тарелкам: не начинайте с ребенка, сначала - всем членам семьи: "Папа, ННННа! Баба, НННа!
Посадите всех мишек и собачек, всем дайте тарелки: "Миша, нннна!"
Ребенку очень нужна "серийность", повторность действий, сопровождаемых словом. Отличная игра - собрать все имеющиеся в доме машинки (вагончики) и всех мелких зверей, и играть в вокзал:
усаживать вместе с ребенком зверя в транспорт и отправлять: "ту-тууууу"! или "би-биииии"! "покаааа!" И так раз десять подряд.
А потом Вы только сажаете зверя и толкаете - ребенок непременно в какой-то момент практически рефлекторна скажет то самое "ту-туууу".
Ребенку ни в коем случае нельза говорить: "Скажи то, скажи это". Нужны, напротив, веселые провокации.
Вообще необходимо постоянно озвучивать все, что происходит, и в частности все действия, которые производит ребенок. В случае упорного неговорения нужны не взрослые слова, а "слова-метки" - междометия, которые малыш сможет легко воспроизвести. Для предметов - не бойтесь использовать лепетные слова.

+1

4

вот несколько советов:

Играйте с малышом, сидя лицом к лицу. Для этого вы можете использовать специальное кресло с наклонной спинкой (детский шезлонг, автомобильное кресло). Сидя с комфортом, ребенок с удовольствием будет играть с вами.
Повторяйте за ребенком звуки, которые он произносит. Делайте паузы, давая ему возможность ответить вам.
В то время, когда малыш произносит протяжные гласные звуки, положите свой указательный палец под нижнюю губу и помогите ему сомкнуть губы. Повторите эти движения так, чтобы у ребенка, произносящего а, получились слоги ба-ба-ба.
Поощряйте малыша брать в рот удобные для этого игрушки. Они создают во рту дополнительные смычки, что тоже стимулирует появление слогов с согласными звуками.
Используйте сочетание цепочек движений с цепочками слогов: произнося слоги, например, ба-ба-ба, ма-ма-ма, совершайте с ребенком подпрыгивания. Для этого можно посадить ребенка на большой мяч, другую пружинящую поверхность, или просто к себе на колени.
Тормошите, подкидывайте малыша, обычно это вызывает у него смех, громкие возгласы.
Имитируйте лепет младенца. Старайтесь полностью сохранять темп, тембр и высоту детской речи. Произнося губные звуки и слоги, привлекайте внимание ребенка к своему рту. Делайте паузы, давая ребенку время повторить звуки.
Если есть такая возможность, запишите лепетную речь другого ребенка и давайте ее прослушать вашему малышу. Если у вашего ребенка есть периоды активной вокализации, обычно это бывает по утрам, запишите «речь» своего ребенка и давайте ему для прослушивания.

продолжение на сайте

0

5

Мне хотелось бы узнать, бывает ли у ваших деток так: появляется новое слово, несколько дней активно использует, а потом перестает употреблять совсем. И еще, мамы деток-ровесников, поделитесь, что говорят ваши ребятки, пожалуйста.

0

6

senpolia раньше бывало, сейчас уже новые слова приходят и не уходят, а активно употребляются)

0

7

senpolia написал(а):

что говорят ваши ребятки

у меня говорит все! составляет простейшие предложения, например,"кука пать", что означает, кукла легла спать. "Ая пагат" - Аня садится на шпагат, "Фика аф" - Филька гавкает, "Ия мок" - Лиза мокрая... ну и т.д.

0

8

МамАнечка написал(а):

у меня говорит все!

и у нас, только не всегда понятно.....

0

9

senpolia написал(а):

Мне хотелось бы узнать, бывает ли у ваших деток так: появляется новое слово, несколько дней активно использует, а потом перестает употреблять совсем.

у нас немного не так: она скажет слово, даже пальцем покажет.. и больше это слово ни гу-гу.. может две недели не сказать, или даже месяц.. потом опять появляется... причем на совпадение не спишешь - показывает пальцем на предмет и говорит четко "гав-гав", "би-би", "тья-ма" (трамвай), "дя-дя"...

постоянные слова у нас: мама, папа, дай, на, ди (иди), и-ня-ня (не надо), ня (надо), ам-ам.

+1

10

У нас научилась за выходные говорить "с легким паром". Еще "хи-хи" у нее - конфеты, ни за что не догадаться. Начала говорить предложениями.

0

11

сегодня были первый раз в "Суперпочемучках", там дали совет.. вроде дельный.. купить трубочку и почаще давать ребенку дудеть.. у нас дует пока просто, без дудочки.. летом я научила ее на одувачики дуть, так она щас даже кашку срывает (белая, на одуванчик похожа) и дует ))) да и вообще мы атк ветер изображаем.. педагог в почемучках сказала, что очень хорошо влияет на развитие речи. так что мы поедем в магазин за дудочкой

0

12

Да,дуть на предметы,очень помогает.А мы играли с Ксюшкой  так,я делала небольшой бумажный шарик,брала две трубочки от сока и мы передували этот бумажный шарик друг к другу.

0

13

А еще я не помню,писала или нет,может повторюсь.Нам очень нравилась такая игра.Я и Ксюша садились напротив зеркала,я произно сила сначала разные буквы,а она повторяла,потом мы перешли на слоги,потом на слова.Необязательно это делать перед зеркалом,можно сесть друг напротив друга и также точно говорить слова,а ребенок пусть повторяет.

0

14

Играли в белиберду.Технология та же,но мы играли,ну допустим,когда на коляске ехали и чтоб не скучно было,я всякую белиберду произносила,типа каля-маля,ути-тюти,чики-пики и т.д. Ксюшка тоже это все повторяла.Я думаю понятно выразилась?

0

15

Ларчик, да понятно, спасибо за советы, правда мы пока не повторяем за мамой... может постарше будет - так тоже  поиграем

0

16

Ларчик написал(а):

делала небольшой бумажный шарик,брала две трубочки от сока и мы передували этот бумажный шарик друг к другу.

а вот это завтра попробую.. может и получится

0

17

Я думаю не стоит ждать пока постарше будете,у меня она еще не садилась,так я над ней вставала и тоже ,широко раскрывая рот,чтоб она видела, произносила буквы,слова,песенки пела,а она так завороженно смотрела.Иногда даже,когда плакала я начинала так вот делать,так она успокаивалась.Думаю не стоит откладывать,чем раньше начнете заниматься,тем быстрее заговорит.Мы вон в 10 мес. уже болтали понемногу,а теперь че скажет,так хоть стой,хоть падай)))

0

18

Ларчик написал(а):

широко раскрывая рот,чтоб она видела, произносила буквы,слова,песенки пела,а она так завороженно смотрела

это мы все делаем, но она не повторяет.. просто смотрит внимательно на губы.. и иногда сама поет "ммммм", то есть мычит

0

19

Ну так и надо,а ты еще ОООО пропой,может и это запоет,а потом УУУУ и так дальше,а потом по две буквы АААУУУУ )))

0

20

На меня вообще наверное раньше со стороны было смешно смотреть.Нависла мама такая над ребенком и мычит,аукает....а ребенок смотрит на меня с широко открытыми глазами  http://forum.ntagil.ru/images/smilies/shok.gif ,что интересно она тогда обо мне думала  http://forum.ntagil.ru/images/smilies/lol.gif

0

21

Ларчик написал(а):

ОООО пропой,а потом УУУУ и так дальше,а потом по две буквы АААУУУУ )

попробую! спасибо за совет.. я-то ей просто песенки пою детские или стихи читаю.. Мойдодыра там, Айболита... Муху-Цокотуху..  это пока она у нас на качелях качается, мы так занимаемся, иначе на месте не удержать )))

0

22

я над Вовкой и пела и плясала и сказки рассказывала... Все равно до сих пор многое на своем тарабарском говорит, а остальное расшифровать не можем, из серии патятя - прятаться, сёт - самолет... но уже разбирать начали. говорит-то много, начал в предложениях падежи использовать потихоньку...
а над Мишкой столько сколько над Вовой петь-читать не получается, но гулит он намного больше и уже за мной слоги повторяет.. так что тут мне кажется еще от самого ребятенка зависит) просто двое перед глазами, можно сравнить))

0


Вы здесь » Форум тагильских родителей » Растем вместе » Дети - говорят!