Вверх страницы
Вниз страницы

Форум тагильских родителей

Объявление

Жить в семье – значит разделять друг с другом все несовершенства, все беды и все чувства и все же продолжать любить друг друга.
Берни Зигель
Здесь могла бы быть Ваша реклама! :)

Подать заявку на смену ника.     Линейки для форума

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум тагильских родителей » Растем вместе » Нам 3 года! Знания, умения, навыки.


Нам 3 года! Знания, умения, навыки.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://stroiniashka.ru/statii/supermama/37/um/u2.jpg

Если родители не ограничиваются в отношениях с ребенком тем, что кормят его, обстирывают и укладывают спать, если они по-настоящему работают над его психическим развитием (читают ему, много с ним разговаривают, показывают картинки, слушают музыку, рисуют, лепят, выводят в общество других малышей и т.д.), то к трем годам ребенок в психическом отношении уже довольно развит.
Для большинства детей в три года уже характерно следующее:

♦ ребенок в три года узнает по голосу близких людей;
♦ ребенок запоминает мелодию и подпевает, когда знакомую мелодию слышит (хотя музыкальный слух у ребенка этого возраста оставляет желать лучшего);
♦ ребенок различает цвета и знает их названия;
♦ ребенок в три года способен определять общий признак у разных предметов (например, у предметов мяч, яблоко, арбуз, глобус общий признак - все они круглые) и даже может разделить предметы по группам, у каждой из которых свой определяющий признак;
♦ запас слов ребенка в три года составляет триста и даже более; ребенок довольно легко составляет простые фразы и достаточно ясно выражает свои мысли, свои желания;
♦ ребенок иногда фантазирует, рассказывает то, чего не было; может разговаривать с куклами и другими неодушевленными предметами;
♦ игры ребенка становятся все более сложными; быстро освоив игру, какую показала ему мама, ребенок способен эту игру несколько усложнить, добавить в нее собственные элементы, даже правила;
♦ ребенок много рисует и получает от рисования удовольствие; в рисунках его еще трудно угадать какой-то смысл, но уже часто среди массы так называемых каракулей угадываются некие фигуры - треугольники, круги, четырехугольники и т.д.;
♦ ребенок в три года с удовольствием лепит; причем ребенка в этом возрасте при лепке интересует не столько результат, сколько сам процесс - как материал мнется, как легко подчиняется он движению пальцев;
♦ ребенок с интересом рассматривает картинки в книжках; от того, что картинки ему знакомы, он не теряет к ним интерес; даже наоборот -воспринимает их как старых знакомых;
♦ малыш с удовольствием общается со взрослыми и детьми;
♦ демонстрирует хорошую память; может поставить маму в тупик, напомнив ей то, о чем она забыла; легко запоминает детские стишки, считалочки, поговорки и пр.; легко и естественно запоминает слова из других языков;
♦ ребенок в три года старается во всем походить на маму с папой;
♦ часто и с большим интересом разглядывает себя в зеркало; примеряет мамины или папины вещи;
♦ ребенок проявляет интерес практически ко всему, что видит, и поэтому задает очень много вопросов.

Если мама, прочитав эту главку, видит, что ее малыш в чем-то не преуспел, хотя по возрасту должен был, - не беда.
По этому поводу даже не стоит беспокоить педиатра; нужно только активизироваться и больше заниматься с ребенком. Не надо жалеть на общение с ребенком времени.
Мамино время - это капитал; ребенок и его психическое развитие - лучшее из всех возможных вложений капитала.

0

2

Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

0

3

а есть такая же на 4-5 лет?

0

4

ага, счас оформлю, днем не успела :)

+1


Вы здесь » Форум тагильских родителей » Растем вместе » Нам 3 года! Знания, умения, навыки.