Вверх страницы
Вниз страницы

Форум тагильских родителей

Объявление

Жить в семье – значит разделять друг с другом все несовершенства, все беды и все чувства и все же продолжать любить друг друга.
Берни Зигель
Здесь могла бы быть Ваша реклама! :)

Подать заявку на смену ника.     Линейки для форума

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум тагильских родителей » Полезные советы » Как нас обманывают с помощью мнимых скидок


Как нас обманывают с помощью мнимых скидок

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Скидки в продуктовых магазинах — способ выжить для многих россиян. Но какие тонкости таятся за объявлениями "привлекательная цена"?

Свернутый текст

Убыток — тоже выгода?
Единого регулирования цен на продукты питания сейчас нет.

— В 2007 году правительство выработало список социально значимых товаров (хлеб, молоко и т.д.), цены на которые были "заморожены". Но сейчас так не делается, и цены регулируются рынком, — рассказывает Илья Белоновский, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли.

Но магазины все равно умудряются снижать цены. Из чистого альтруизма? Вовсе нет.

— Это способ привлечь побольше покупателей, — объясняет Вадим Новиков, старший научный сотрудник Академии народного хозяйства. — Купив товар по скидке, человек обычно берет что-то еще. А для магазина не так важна цена конкретного товара, как число покупателей и средняя стоимость корзины.

Смотри в оба
Но именно в отношении скидок продавцы чаще всего идут на разные уловки, чтобы и клиентов "заманить", и деньги не потерять.

— Например, реклама товара, который в магазине практически отсутствует, — рассказывает Игорь Романов, эксперт Общества защиты прав потребителей. — Всегда можно отговориться тем, что он был, но закончился, а рекламу снять не успели. Расчет на то, что люди все равно купят что-нибудь, лишь бы не уйти с пустыми руками.

Есть уловки и посложнее. Вот ряд примеров:
1. Под яркой рекламой продукта по сниженной цене лежит товар в похожей упаковке, но существенно дороже. Разница обнаруживается только на кассе, а то и дома. В случае протестов магазин ссылается на то, что товар выложили по ошибке. А доказать умысел — крайне сложно.

2. Цена на товар сначала выставляется завышенная, а потом делается "скидка". При этом рядом может лежать продукт аналогичного качества, но дешевле. Расчет здесь на то, что покупатели не сравнивают цены, а смотрят прежде всего на броские объявления.

3. По "привлекательной цене" выставляется, например, подсолнечное масло в бутылках по 800 мл. Покупатели торопятся взять его, не обращая внимания, что рядом стоит такое же масло объемом 1 л и ненамного дороже. Скидки, по сути, нет никакой — цена снижается за счет меньшего количества товара.

Лишние расходы в каждом случае небольшие — 5-25 рублей. Но в сумме за месяц может "накапать" 1-3 тыс. руб.

Если налицо несоблюдение правил торговли (например, в объявлении или на ценнике не приведен объем, вес продукта или не указано, что цена установлена за штуку, а не за килограмм), можно обратиться в Роспотребнадзор или торговую инспекцию по месту регистрации магазина как юридического лица. Но чаще магазины поступают осторожно, чтобы остаться в рамках закона. Так что покупателю остается полагаться лишь на свою внимательность.

Спасти копейку, потерять рубль
— Экономить на потребителях невыгодно, можно их лишиться, — считает Илья Белоновский. — По статистике, до кризиса покупатель обходил в месяц в среднем 6 продуктовых магазинов, а сейчас — 10-12. Т.е., люди стали строже подходить к выбору.

— Сейчас люди вынуждены искать, где дешевле. Этим и пользуются многие торговцы, — констатировал Игорь Качалов, эксперт по маркетингу. — Но как только дела улучшатся, торговые точки с плохой репутацией потеряют покупателей. Такие же уловки, как у нас сейчас, применялись в Европе еще сто лет назад, но там продавцы давно от них отказались. А у нас торговля еще не вышла из младенческого возраста.

Аргументы и Факты

0

2

Ну,в сущности мы так и поступаем: раз в неделю объезд трех-четырех продуктовых точек, в каждую за конкретными продуктами. Удобно, выгодно. Где-то кошачий корм на 11руб. дешевле за банку, где-то масло сливочное.

0

3

Лола написал(а):

раз в неделю объезд трех-четырех продуктовых точек

у меня только получается не объезд, а обход http://forum.ntagil.ru/images/smilies/smile.gif

0

4

А у меня нет на это времени, поэтому покупаю все в одном месте.

0

5

Лола написал(а):

Где-то кошачий корм на 11руб. дешевле за банку, где-то масло сливочное.

и мы так же

Алена написал(а):

А у меня нет на это времени, поэтому покупаю все в одном месте.

видать богатые, а мы нет - средний класс

0

6

Почему сразу богатые?...я вот тоже все лучше в одном месте куплю...ради нескольких рублей топтать ноги или тратить бензин считаю тупо, а если еще и маленький спиногрызик с тобой то тем более.

+1

7

Мисска написал(а):

Почему сразу богатые?...я вот тоже все лучше в одном месте куплю...ради нескольких рублей топтать ноги или тратить бензин считаю тупо, а если еще и маленький спиногрызик с тобой то тем более.

Если закупать продукты в количестве 1шт. каждого наименования - однозначто тупо. Но если делать шоппинг массовым, и покупать продуктов на 1-2 недели вперед, то очень даже выгодно. Затраты на бензин  -копейки, по сравнению с полученной экономией. Впрочем,я не знаю, может тут кто-то в Ебург за молоком ездит...

0

8

Я тоже все в одном месте покупаю, Потому что с коляской по всему городу ездить не будешь. Да и сидеть долго она не любит, а ходить в комбезе не очень получается. Так что ходим спать на улицу. уснет а я быстрее в магазин.

0


Вы здесь » Форум тагильских родителей » Полезные советы » Как нас обманывают с помощью мнимых скидок