Вверх страницы
Вниз страницы

Форум тагильских родителей

Объявление

Жить в семье – значит разделять друг с другом все несовершенства, все беды и все чувства и все же продолжать любить друг друга.
Берни Зигель
Здесь могла бы быть Ваша реклама! :)

Подать заявку на смену ника.     Линейки для форума

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум тагильских родителей » Растем вместе » читаем детям сказки


читаем детям сказки

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Мудрое чудо русских народных сказок

Читая или рассказывая ребёнку сказку, мы часто и не подозреваем о том, сколько лет этой волшебной истории, сколько поколений маленький слушателей замирало в ожидании чуда, едва услышав знакомые слова: "В некотором царстве, в некотором государстве…" или "За тридевять земель…", или "Жили-были…" Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. У каждого народа - свои сказки. И все они по-своему интересны, все мудры и прекрасны, только рассказаны они на своём языке, имеют свой колорит, свои реалии. Свой облик и у русских сказок. В этих фантазийных рассказах отражена история и быт русского народа.
     

Свернутый текст

Волшебная правда вымышленных историй

     Например, так любимые нашими малышами, русские сказки о животных ведут своё начало из древней Руси. В древнерусских племенах почитались животные и растения, в сказках и легендах они одухотворялись, чтобы отразить глубокую связь природы и человека. Потому, звери в сказках говорят, хитрят, обманывают, враждуют, дружат. Животные ведут себя как люди. Именно из русских народных сказок о животных пошёл обычай сравнивать характер человека с каким-либо животным (хитрый, как лиса; трусливый, как заяц). История волка и лисы, петушка, козы-дерезы, журавля и цапли, тетерева, лягушки, мышки и десятка других зверей и птиц с которыми случаются удивительные приключения, - это всё истории, в которых есть место не только для развлечения, но и для выражения серьёзного смысла. Даже в простенькой сказке "Репка" есть глубокий смысл: не хватало только мышкиной силы, чтобы вытянуть репку. Оказалось, что никакая, даже самая малая сила в деле не лишняя, а иногда её-то и не хватает, чтобы добиться результата. А в сказке Колобок задорный колобок так уверился в своей удачливости, что дерзнул сесть лисе на язычок. Она его - гам! - и съела. Вот что случилось с неосторожным колобком: он совсем забыл, что изжарен в масле и всем лаком. А о смысле такой, казалось бы, простой русской сказки, как "Курочка ряба" до сих пор спорят филологи, психологи и философы - так много вариантов смысла в ней заключено. О чем эта сказка? О подарке судьбы ("золотое яйцо")? О случайностях, которые бывают в жизни ("мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось")? О любви к ближнему ("не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам другое яичко")? Наверное, обо всём понемногу. Похоже, что основная задача этой удивительной истории - подвести ребенка или взрослого к тому, что все явления нашей жизни неоднозначны.
     Волшебные русские сказки открывают перед нами мир иных чудес, чем сказки о животных. О чём только не узнаешь из волшебной сказки! Вместе со сказочниками мы уносимся воображением в подземные царства, в поднебесную высь, говорим с солнцем, месяцем, попадаем в дремучие леса, перепрыгиваем огненные реки, видим, как гибнет Кощей: смерть его была на конце иглы. Зловещие гуси-лебеди служат Бабе-яге, серый волк помогает Ивану-царевичу, а лягушка превращается в царевну. Мир волшебной сказки - мир необычайный, удивительный. Его красота волнует, заставляет улыбаться и бояться, негодовать и сочувствовать. Многие из волшебных русских народных сказок дают ответы на самые важные жизненные вопросы. Сказки не знают непоправимых несчастий. Они неизменно ставят своих героев в положение победителей, когда чудовище повержено, а злодей наказан. Люди, создавшие эти фантастические истории, мечтали о торжестве справедливости, о счастье. Оттого и в текстах сказок ни одна людская беда не остаётся неотомщенной, безутешное горе можно поправить. Потому, вопреки козням злой мачехи, Хаврошечка становится счастливой, а дочь старика из сказки "Морозко" избегает смерти и возвращается домой с подарками.
     Все без исключения русские сказки, будь это сказки о животных, волшебные или бытовые, говорят, в сущности, об одном и том же, хотя и по-разному. Они учат быть честными и добрыми, любить свою Родину и защищать слабых. Тексты русских сказок пронизаны нарочитыми выдумками, насмешками. Тонкая ирония понятна и взрослым и детям. Ведь мы знаем, что когда Емелю или Иванушку называют "дурачком", то это прозвище осуждает не их, а тех, кто не ценит простодушия, честности и доброты. В фантастическом вымысле русских народных сказок заключена вся правда о жизни человека.
      Воспитание русской сказкой

     Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями ("Репка", "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса"). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи. Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.
     Волшебные сказки ("Гуси-лебеди", "Царевна-лягушка", "Баба яга" и другие) наиболее увлекательны для детей 6-7 лет. Благодаря волшебным сказкам в бессознательное человека поступает "концентрат" жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека. А ещё сказки развивают фантазию ребёнка. И даже страшные русские сказки о нечистой силе - ведьмах, вурдалаках, упырях - тоже полезны. Проживая тревожную ситуацию в сказке, дети освобождаются от напряжения и страхов. Однако, лучше не читайте на ночь страшные сказки. Если ребенок боится героев каких-нибудь книг и просит не читать дальше - сделайте, как он просит.
     Подросткам будут интересны бытовые русские сказки ("Хорошо, да худо", "Каша из топора", "Неумелая жена"). Они рассказывают о превратностях семейной жизни, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций, формируют позицию здравого смысла и здорового чувства юмора по отношению к невзгодам.

     Нет сомнения, что чтение русских народных сказок доставит детям и взрослым много счастливых минут. Сказки мудры и учат людей высокой нравственности незаметно, ненавязчиво. Как на крыльях они уносят нас в воображаемый мир, заставляя дивиться богатству народной выдумки. В народном творчестве сказка - вероятно, и есть самое большое чудо.

http://www.bayushki.ru/tales_russian.htm

0

2

так-то тема интересная, нам в школе на психологии рассказывали трактовки. Короче Мальчика-с-пальчика не рекомендуют читать детям

0

3

shampoony написал(а):

Мальчика-с-пальчика не рекомендуют читать детям

можно узнать почему?

0

4

типа сбежит из дома. я давно не читала, сюжет подзабыла

0

5

хотя тема довольно таки интересная, если серьезно к ней подойти. т.к. смысл часто витиеват и аллегоричен

0

6

shampoony написал(а):

тема довольно таки интересная

только чо-то тухлая.. может оживим?

Давайте делиться какие сказки деткам читаете?
Моей доче полтора года. Уважаем следующие сказки: Репка, Теремок, Колобок, Лиса и кувшин, Пузырь, соломинка и лапоть, сказки Сутеева (те что покороче типа Три котенка, Утенок и Цыпленок, Мышонок и карандаш, Капризная кошка, Петушок и краски), иногда читаем Мойдодыра и Федорино горе (когда более спокойная и может высидеть и дослушать). Из других жанров - уважаем Барто - Игрушки, Девочка-рева, потешки-небылицы, и первое место у нас - Маша -растеряша Воронковой. Если еще что вспомню - допишу.

А что читаете вы своим деткам?

0

7

к сожалению, читаем очень мало, т.к. книжки вырывает и не дает, а наизусть я мало знаю

0

8

вспомнила.. еще "Машенька" Барто у нас тоже неплохо идет..

shampoony ну занчит позже придет ваше время для чтения

а больше никто ничего деткам не читает? давайте делитесь - надо же опыта нам набираться друг от друга

0

9

мои пока только картинки смотрят и в рот тащут, а сейчас упорно читаем http://forum.ntagil.ru/images/smilies/biggrin.gif стихи с движениями.........шел король по лесу..........уже хлопаем и топаем под него http://forum.ntagil.ru/images/smilies/biggrin.gif

0

10

что читать детям:

Свернутый текст

Малыш начинает понимать человеческую речь еще до того, как научится говорить сам. Легче всего ему понимать ситуативно-бытовую речь взрослых, включенную в непосредственно воспринимаемую ситуацию. В этом случае сама ситуация помогает малышу: он видит то, о чем говорят взрослые.

Восприятие устного рассказа - более сложное умение, ведь в наличной ситуации нет ничего из того, что присутствует в рассказе. Поэтому воспринимать рассказ малыша надо учить - и его способность понимать книги и сказки развивается, когда вы рассказываете или читаете ему. Огромную помощь в этом оказывают картинки. По мере того как малыш растет, постепенно расширяется круг историй, доступных его пониманию, - но только при условии, что вы читаете и рассказываете ему достаточно много.

Поэтому возрастные границы каждой ступени восприятия историй довольно размыты. Если вы много рассказываете и читаете своему сыну или дочери, ориентируйтесь на нижнюю границу каждой возрастной ступени (см. ниже), если мало - на верхнюю.

Ступени:

1. Истории для самых маленьких (для детей примерно от 1,5-2 до 3-4 лет)

"Репка", "Курочка-Ряба", "Теремок", "Колобок" - все эти сказки можно рассказывать малышу начиная уже с полутора-двух лет, показывая ему картинки и рассматривая их вместе с ним. К ним можно добавить русские народные потешки, стихи Агнии Барто для малышей ("Идет бычок, качается...", "Наша Таня горько плачет..." и другие), "Цыпленка" Корнея Чуковского и "Цыпленка и утенка" Владимира Сутеева.

Это очень короткие истории, либо описывающие какое-то одно событие (Курочка-Ряба снесла золотое яичко, Таня уронила в речку мячик и тому подобное), либо выстроенные как цепочка однотипных эпизодов (сначала репку тянет один дед, потом дед вместе с бабкой и так далее). Они рассказаны простыми предложениями, в них много повторов и рифм, и для их понимания достаточно относительно небольшого запаса слов. Многие из них представляют собой как бы переходные формы от потешек (типа "Сорока-ворона кашку варила...") к сказкам.

Как правило, маленькие дети с удовольствием слушают эти сказки и стихи по многу раз. Когда малыш будет уже достаточно хорошо знать ту или иную сказку, предложите ему рассказать ее самому, пользуясь картинками и опираясь на вашу помощь. Если малышу нравится слушать сказки и стихи первого раздела, попробуйте постепенно добавить несколько книжек и из второго раздела (только обязательно с картинками).

2. Истории чуть посложнее (для детей примерно от 2,5-3 до 6-7 лет)

На второй "ступеньке сложности" можно поставить многочисленные книжки Владимира Сутеева ("Под грибом", "Палочка-выручалочка", "Яблоко" и другие), многие стихотворные сказки Корнея Чуковского ("Телефон", "Федорино горе", "Мойдодыр", "Айболит"), стихи Самуила Маршака ("Усатый-полосатый", "Где обедал, воробей?", "Вот какой рассеянный" и другие), а также его переводы детских английских стишков (например, "Перчатки", "В гостях у королевы", "Кораблик", "Шалтай-Болтай"). Сюда же относятся народные сказки о животных ("Хвосты", "Кот и лиса", "Лисичка со скалочкой", "Заюшкина избушка" и другие), басни Сергея Михалкова ("Кто кого?", "Услужливый заяц", "Друзья в походе") и многие другие истории.

Примечание: некоторые из сказок К. Чуковского достаточно страшны для малышей, и их лучше читать не раньше пятти-шести лет - они включены в раздел 3.

Эти истории уже немного длиннее; как правило, они состоят из нескольких отдельных эпизодов, связанных по смыслу. Взаимоотношения их героев становятся чуть-чуть более сложными, усложняются диалоги; для понимания этих историй малышу нужен больший запас слов.

По-прежнему остается важным хороший конец и отсутствие слишком страшных событий (даже если они хорошо кончаются). Поэтому знакомство с большинством волшебных сказок лучше отложить хотя бы лет до шести-семи. Даже "Красная Шапочка" часто пугает маленьких детей. Дети, которым волшебные сказки начинают рассказывать или читать рано (в четыре-пять лет), в лучшем случае потом их просто не любят, в худшем - у них могут развиться всевозможные страхи и кошмары. Так что если вы много читаете малышу и он быстро освоил этот раздел, выбирайте из книг следующего раздела те, где не происходит ничего страшного - например, рассказы Носова, истории Николая Грибачева про зайца Коську и его друзей или повести Астрид Линдгрен.

Если вы много разговариваете и играете с малышом и достаточно рано начали рассказывать ему сказки и читать книжки, то истории этого раздела будут наиболее интересны ему в три-четыре года, а лет в пять он уже вполне сможет дополнять их книжками следующего раздела. Полюбившиеся истории ребенок будет охотно слушать и читать и позже, с удовольствием вновь и вновь проживая ситуации, в которые попадают любимые герои.

3. Забавные рассказы и увлекательные приключения (для детей примерно от 5-6 до 8-9 лет)

Книги этого раздела - очень разные. Здесь есть истории на все вкусы: и страшные сказки (например, волшебные сказки разных народов в пересказе для детей), и забавные и веселые приключения (например, приключения Незнайки и ослика Мафина, Буратино и Муми-троллей, зайца Коськи и Пиппи Длинный чулок), и ироничные повествования Григория Остера и Алана Милна. Есть коротенькие басни и длинные повести, стихи и проза.

Объединяет их то, что все это истории для дошкольников, которые любят слушать и читать книжки; "телевизионные" дети их обычно не понимают - они не могут сосредоточиться на слушании достаточно длинных историй, и им не хватает воображения, чтобы представить себе описываемые в них события.

Некоторые из этих книг издаются в разных вариантах - с большим количеством ярких картинок или в более "взрослом" виде, где картинок мало или нет совсем. Дошкольникам, даже самым старшим и умным, лучше покупать книжки в ярком и красочном оформлении, картинки помогают им представлять себе героев книги и события, которые с ними происходят.

Если до школы ребенку читали очень мало, ему может быть трудно воспринимать эти истории и в восемь-девять лет. В этом случае простого чтения ребенку часто уже недостаточно для того, чтобы он научился понимать художественные тексты. С такими детьми необходимо проводить специальные коррекционно-обучающие занятия - иначе они не смогут справиться со школьной программой, а их внутренний мир останется неразвитым и примитивным.

Дети, которым много читают, вполне могут полюбить до школы и некоторые из книг следующего раздела (они несколько сложнее по языку и сюжету, и обычно их читают школьники лет 7-11).

4. Более сложные истории, интересные старшим дошкольникам, которые любят слушать и читать книги и уже прочитали большинство историй из прошлого раздела (обычно эти книги читают школьники лет 7-11, а нередко - и с удовольствием - взрослые)

"Аленький цветочек" и "Королевство кривых зеркал", "Маугли" и "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" - эти и многие другие книги, включаемые обычно в списки чтения для школьников, вполне доступны многим дошкольникам, если они любят слушать и читать книги и уже прочитали большинство историй из прошлого раздела. В книгах этой группы смысловая картина мира становится более сложной и расчлененной. Их герои переживают моральные конфликты, учатся понимать других людей и строить отношения с ними, их взаимоотношения усложняются и могут изменяться по ходу действия. Сложнее становится и сам текст: удлиняется и становится более разветвленным сюжет, большое место начинает занимать описание чувств и переживаний героев, добавляются описания, авторские отступления и размышления героев, одна и та же ситуация может показываться с позиций разных героев.

Переходить к книгам этой группы до школы вовсе не обязательно, это стоит делать лишь в том случае, если вы уже перечитали с ребенком большинство книжек третьего раздела. И еще: поскольку эти книги сложнее и по языку, и по содержанию, ребенку лучше читать их вместе с вами - даже если он уже вполне прилично читает сам.

подробнее (со списком лит-ры) вот здесь:
http://www.mam2mam.ru/children/article.php?ID=531

0

11

что-то как-то запоздало мне кажетсят 1,5 лет начинать)) я уже месяцев с 9 читала, мелкому тоже уже начала)

0

12

своей тоже рано начала - месяцев с 4-х по-моему.. но мне кажется в статье идет речь о том какие книги ребенок начинает понимать, сопереживать героям этих книг.. а стала интересоваться потому что вижу что некоторые книги у нас мимо ушей идут, а некоторые очень внимательно слушает и даже комментирует.. но вот ЗАяюшкину избушку мы уже читаем вовсю. правда там картинки красочные

0

13

у нас если с движением, то конечно получше

0

14

shampoony написал(а):

к сожалению, читаем очень мало, т.к. книжки вырывает и не дает, а наизусть я мало знаю

у нас также( выручают аудиосказки и презентации-сказки, слушает с удовольствием)иногда пластинки ему ставлю, как в свое детство возвращаюсь)Конька -Горбунка с пеленок слушает)самая любимая пожалуй у нас сказка)

0

15

сегодня ходили в наш Кукольный театр. Вначале бежал от меня в гардеробе и , видать, испугался, разревелся, в зале тоже капризничал.  Но когда началось представление, очень внимательно смотрел. Единственно отвлекали жующиеся дети, покормить не могут перед представлением.

0

16

shampoony

а можно поподробнее: на какой спектакль ходили? сколько длилось по времени?сколько билет стоит?

моей  год и восемь.. не знаю высидит ли - она у меня очень непоседливая, но сказки любит...

0

17

ЛюбимкаВ кукольном обычно для самых маленьких.Редко когда для постарше.Кошкин дом, например.У меня все хорошо сидели.С маленькой тоже надо как-то собраться.Ну а вы на полгода старше нас. http://forum.ntagil.ru/images/smilies/meeting.gif
Билет стоит 50руб

Отредактировано София (Сб, 13 Фев 2010 22:36:04)

0

18

София написал(а):

.С маленькой тоже надо как-то собраться.Ну а вы на полгода старше нас

Может вместе соберемся?  http://forum.ntagil.ru/images/smilies/blush.gif

0

19

У нас пока сказки не догоняет (1.1). Примерно с 6 месяцев и до сих пор идут видео сидюки от игрушек со щенком и коровкой от Tiny Love.

0

20

sk123 написал(а):

со щенком и коровкой от Tiny Love

это интерактивные которые?
Любимка Я с удовольствием, только боюсь, что это ещё нескоро будет http://forum.ntagil.ru/images/smilies/meeting.gif

0

21

София

почему не скоро? из-за возраста ляльки? как надумаете - пиши в личку - мы поддержим..

0

22

София написал(а):

это интерактивные которые?

Агась, только у меня без самих игрушек, просто диск скачанный с торента (http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1281652). Имхо, сами игрушки достаточно вторичны, особенно за ту цену, что за них просят.

0

23

ЛюбимкаАга, надо сначала морально подготовиться. http://forum.ntagil.ru/images/smilies/smile.gif

0

24

София
ну давайте лета может дождемся.. или хотя бы весны  http://forum.ntagil.ru/images/smilies/wink.gif

0

25

ЛюбимкаЛучше лета. Старших на каникулы к бабушке отправлю http://forum.ntagil.ru/images/smilies/yahoo.gif Тогда можно будет и дочей заняться)))

0

26

Мы с самого детства ребенку аудиосказки включаем. Даже сейчас, повзрослев (нам 8 лет), на ночь себе постоянно включает... Удобно очень! У ребенка стоит магнитофон, которые с флешек читает. Дочь сама себе на флешку с компа скидывает и спокойно слушает...

0

27

Creator_r
Вот с одной стороны молодцы. столько нужного и интересного освоили. работа с техникой и сказки знют малышы. А с другой.....а как же участие родителей? Любимый голос мамы и папы? Вот по себе знаю-я был готов согласиться на ингаляцию только ради того чтоб мама сказки почитала, пока я под одеялом сижу http://forum.ntagil.ru/images/smilies/biggrin.gif .

0

28

Кстате народ-делитесь ссылами на аудиосказки. только не на torrents.ru я там зарегится не могу блин!

0

29

lumoss написал(а):

Кстате народ-делитесь ссылами на аудиосказки. только не на torrents.ru я там зарегится не могу блин!

Ну ловите, слушать Вам не переслушать, однако - http://audio.arjlover.net/audio/ . Кстати, там же мультфильмы - http://multiki.arjlover.net/multiki/ . Смотреть не пересмотреть, опять же.

+1

30

sk123 написал(а):

http://audio.arjlover.net/audio/

о, да)) однажды обнаруженное хранилище оцифрованных пластинок! золотой фонд (ну для меня, по крайней мере.. там все свои любимые пластинки нашла)))

0


Вы здесь » Форум тагильских родителей » Растем вместе » читаем детям сказки