Наткнулась на сайт одного интересного товарища. Вещи местами спорные, но несомненно, на размышления наводящие.

http://uploads.ru/t/J/8/C/J8CMu.jpg

Денис Лунев

Почему дети не берегут и не ценят вещи?  В основном потому, что они представляют для них совсем иную ценность, чем для взрослых. Поэтому весьма интересен вопрос – почему взрослые так трепетно относятся к чужим вещам? Ведь после того, как Вы подарили игрушку (или другую вещь) ребенку, она перестает быть Вашей, и становится полностью его.

Вы же не переживаете, когда Ваш сосед  гоняет на своем внедорожнике по бездорожью, грозя его разбить? А когда сын разбивает свой внедорожник на ухабах дивана – переживаете.

Вас же не волнует, когда соседка перекраивает свое платье? А когда дочка отрывает у кукольного платья рукава – переживаете?

Этому есть два объяснения. 1. Либо Вы продолжаете считать эти вещи своими и не дарите их ребенку, а даете попользоваться. 2. Вы опасаетесь, что Ваш ребенок, всю жизнь, будет небрежно относиться к своим вещам. В результате - его будут считать не аккуратным, а Вас – плохим родителем.

Как Вы видите, и то и другое объяснение является проявлением заботы о себе, а не о ребенке.

Если ВЫ хотите, чтобы Ваш ребенок познавал и изучал этот мир – разрешите ему делать со своими вещами (штанами, игрушками, компьютерами и проч.) все, что угодно. Только так ребенок постигнет  мироустройство.

Если Вы хотите, чтобы ребенок вырос ответственным и умел управлять собой, своим имуществом и своей жизнью – поставьте СЕБЕ и ему граничные условия: не более 1 новых штанов в сезон (Порвет – будет ходить в рваных или в самостоятельно зашитых, для этого Вам нужно будет научить его шить). Не хочет шить? Тогда не будет рвать.  Хочет рвать и не зашивать? Пусть зарабатывает деньги и покупает! Или ходит в рваных. Как зарабатывает? Придумайте! На то Вы и взрослый родитель. Не можете придумать – спросите у меня. Не можете СЕБЕ позволить, чтобы ребенок ходил в рваных  или плохо зашитых штанах? Тогда не врите, что заботитесь о ребенке.)

Если Вы хотите чтобы ребенок не портил ВАШИ вещи – не давайте их ему. Или давайте в аренду, объясняя, что Вы не подарили ему эти сандалии, а дали поносить. Не подарили ему этот пистолет, а дали поиграть. А если подарили, то тут же забудьте о его существовании.  Таким образом, своим примером Вы научите ребенка уважать чужую собственность. Если же наоборот, подарив ему машинку, Вы продолжаете за ней следить, то у ребенка возникает ощущение и понимание того, что «все общее»  и он не понимает, что деньги в Вашем кошельке – ВАШИ и, что он не может претендовать на них. Вы то претендуете на ЕГО вещи.

Вот такая мила картинка получается! Вы уж решите для себя, товарищи взрослые, что там у Вас и как! И дайте детям определенность. Конкретность. Либо это его вещи, либо Ваши. Либо он за них отвечает, либо Вы. Либо Вы заботитесь о своей репутации, либо о его развитии.